cdk-zp@rambler.ru Запорожская общественная организация Центр духовной культуры (ЦДК)
English
Русский
О Нас - информация об организации, ее структуре и работе План работ подразделений ЦДК по месяцам Лекции по общей и эзотерической философии человечества и религиозным учениям Три Сокровища Будды - Учитель, Учение, Община Гостиная - полезные ссылки, литературная, художественная, музыкальная странички
Лекции > Беседы по философии и религии
Направления работы:


Гостиная:

Добро и зло

Слабым местом любой религии, даже самой величественной когда-то в древности, является ее экзотерическая оболочка – ритуалы, символы, различные трактования и комментарии. Если еще при жизни Великих Учителей, истинный смысл Их слов едва ли угадывался теми, кто Их видел воочию, или жил рядом, то после Их ухода, данное Учение претерпевало всяческие искажения и видоизменения в силу человеческого невежества, или же в корыстных целях.

Добро и зло

Подобные пертурбации приводили к ошибочным представлениям не только последователей этих религий, но и, распространяясь с помощью миссионеров и проповедников, становились общечеловеческими заблуждениями. Поэтому сегодня пришло время очистить многие понятия земных религий, вернув им мудрость и чистоту Первоисточника.

Краеугольным камнем, на котором выстроены догматы большинства религий, является учение о Добре и зле, Боге и Дьяволе. Несмотря на то, что подобное представление о Вселенной, как о поле битвы двух противоположных сил – Добра и Зла – считаются естественными и закономерными, a piori, большинством верующих, все же оно ложно. Заявление о том, что если в Мире есть Свет, то значит обязательно должна быть и тьма, как Его обратная сторона, удерживающая Вселенную в равновесии, лишено оснований и является антифилософским.

Когда древние говорили о двойственности проявленного Космоса, то термины Свет и Тьма не означали Добро и зло, но лишь Дух и Материю – два полюса–аспекта Единой Первопричины. Это Материя и Энергия, которые плавно перетекают друг в друга, в процессе жизнедеятельности Миров (см. формулу относительности Эйнштейна m=Е/c2, где m – материя, Е – энергия и с – скорость света). Материя в своем ультимативном состоянии есть чистый Дух или Свет, а в хаотическом, непроявленном состоянии – она Тьма (с большой буквы), но лишь для нашего земного ограниченного сознания.

Тьма же в смысле «зло», «вред» и «разрушение» является аномалией в Космосе и представляет собой частный случай, имеющий место на нашей планете. Она не есть закономерность. Это всего лишь следствие заблуждения и неправильных действий, неокрепшего сознания, попавшего в иллюзорные сети материального существования. Вот как объясняет природу зла Иисус во время проповеди в Персеполе:

2. И в день большого праздника главный учитель магов сказал: В этих священных стенах царит свобода; кто хочет говорить, может говорить.

3. Иисус, встав посредине, сказал: Братья мои и сестры, дети Бога-Отца нашего;

4. Благословенны вы сегодня среди сынов человеческих, ибо имеете справедливые понятия о Святом и о человеке.

5. Ваша чистота в богослужении и в жизни прията Богу; и ваш учитель Заратуштра достоин хвалы.

6. Хорошо вы говорите: Есть один Бог, из великого бытия которого изошли семь Духов, сотворивших небо и землю, и проявились эти Духи сынам человеческим в Солнце, Луне и звездах.

7. Но в ваших священных книгах мы читаем, что двое их этих семи имеют высшую силу; что один из них создал все добро; другой создал все то, что есть зло.

8. О, достойные учителя. Скажите, что есть само добро?

9. Один маг поднялся и сказал: Если ты сам ответишь мне, задача будет разрешена.

10. Все мы признаем, что зло есть. Все, что есть, должно иметь причину. Если Бог Единый не сотворил зла, то кто тот Бог, который сотворил?

11. И сказал Иисус: Все, что сотворил Бог, есть добро; так и великая Первопричина, Семь Духов – все добро, и все что выходит из их творящих рук, есть добро.

12. Все же созданное имеет свой цвет, тон и форму, не некоторые тона, хотя сами в себе хороши и чисты, будучи смешаны, вызывают дисгармонию и диссонанс.

13. И некоторые вещи, хотя и хорошие, чистые, при смешении производят дисгармоничные вещи, даже вредные, которые люди называют злыми.

14. Итак, зло есть дисгармоничное смешение цветов, тонов или форм добра.

15 Человек не всезнающ, и все же он имеет свою волю. Он имеет способность всячески смешивать добрые вещи от Бога, и пользуется ею, и каждый день создает дисгармоничные звуки и недобрые вещи.

16. И каждый тон и форма, будь они от добра или зла, становится живою тварью, демоном, эльфом или духом, добрым или злым.

14. Итак, зло есть дисгармоничное смешение цветов, тонов или форм добра.

17. Так человек создает своего дьявола, а потом боится его и бежит от него; дьявол его ободренный, преследует его и ввергает в геенну огненную.

18. И дьявол, и огни геенны созданы человеком, и никто не может потушить огонь и изгнать дьявола, как только человек, породивший их.

(«Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея», гл. 39)

Таким образом, человек сам есть породитель зла на планете. Отрицая и не выполняя Законы Бытия, он «смешал краски» и вызвал к существованию многие ужасы и разрушения. И причиной тому его невежество. Если бы человек больше знал о своей истинной природе и о том, как он должен поступать, чтобы сделать свою жизнь более достойной, то и проблем у него было бы гораздо меньше.

5. Есть два «я»: высшее и низшее.

6. Высшее «я» есть дух человеческий, облеченный душою, созданный по образу Божию.

7. Низшее «я», плотское, тело страстей, есть отражение высшего «я», искаженное темными эфирами плоти.

8. Низшее «я» есть иллюзия, и оно преходяще; высшее «я» есть Бог в человеке, и оно непреходяще.

9. Высшее «я» есть воплощение истины, низшее «я» есть изнанка истины суть проявление лжи.

10. Высшее «я» есть справедливость, милосердие, любовь и праведность; низшее «я» есть то, что не есть высшее «я».

11. Низшее «я» порождает ненависть, лжесвидетельства похоть, убийства, воровство и все, что несет вред; высшее «я» есть мать добродетелей и гармонии жизни.

12. Низшее «я» богато на обещания, но бедно блаженством и миром; оно сулит удовольствия, радости и удачи, но приносит беспокойство, страдание и смерть.

13. Оно дает людям яблоки, которые милы на вид и приятны на запах, но сердцевины их полны горечи и желчи.

14. Если вы спросите меня, что изучать, я скажу: самого себя; если же вы хорошо изучили себя и спросите меня, что изучать долее, я отвечу: самого себя.

15. Тот, кто хорошо знает свое низшее «я», - познал иллюзии мира, знает вещи преходящие; но тот, кто познал самого себя, - познал Бога, познал непреходящее.

16. Трижды благословен человек, который чистоту и Любови взрастил в себе; он избавился от напастей низшего «я» и стал уже высшим «я».

17. Люди ищут спасения от греха, который считают живым исчадием ада; и сеть и у них боги, которые суть демоны скрытые; они могущественны, но преисполнены зависти, и ненависти, и вожделения;

18. Их благосклонность приходится призывать дорогими жертвоприношениями фруктов, и жизней птиц, ли животных, и человеческих детей.

19. И нет у богов этих ни ушей, чтобы слышать, ни глаз, чтобы видеть, ни сердца, чтобы сочувствовать, ни власти, чтобы спасти.

20. Это зло – миф; эти боги сотворены из воздуха и одеты тенями мысли.

21. Единственный, дьявол, от которого людям должно избавиться, есть «я», низшее «я»; и когда свергнут будет демон, тогда Спаситель, Любовь, взойдет на престол власти.

(«Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея», гл. 8)

Как же исправить все те ошибки, которые человек сделал в своей жизни, все то зло, которое успел натворить? Конечно же никакой Спаситель, никакая зажженная свеча или покаянная молитва, прочитанная раз в жизни с чужих слов, не сделают это. Только сам, своим трудом и старанием, человек в силах изменить свою жизнь. Путь индульгенций и прощения грехов настолько же иллюзорен, как и само понятие греха. Не Бог прощает или наказывает, но сам человек строит свое будущее, соблюдая либо не соблюдая Закон Божий.

13. Мафино сказал: Бог небес и земли не требует жертвы. Обычай этот с жестокими ритуалами пришел от идолопоклонников иных земель.

14. Никакой грех не искупится жертвой животного, птицы или человека.

15. Грех - это падение человека в трясины злобы. Кто хочет уйти от греха, тот должен по своим следам найти путь обратно из этой трясины злобы.

16. Вернитесь и очистите сердца ваши любовью и праведностью, и будете прощены.

17. Это и есть суть послания, которое предтеча принесет людям.

18. Что есть прощение? - спросил Иоанн.

19 Мафино сказал: Это уплата долгов. Человек, делающий зло другому человеку, никогда не будет прощен, пока не исправит зла.

20. Веды говорят, что никто не может поправить зло, как только сам сотворивший его.

(«Евангелие Иисуса Христа Эпохи Водолея», гл. 13)

Дмитрий Едимент

P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанной лекции вы можете прислать на наш e-mail: cdk-zp@rambler.ru. Мы обязательно рассмотрим их и постараемся вам ответить.


Наши партнеры:


Три Сокровища:

Наш e-mail:
Лекции > Добро и зло

2005, связаться с нами cdk-zp@rambler.ru
Сайт управляется системой uCoz