cdk-zp@rambler.ru Запорожская общественная организация Центр духовной культуры (ЦДК)
English
Русский
О Нас - информация об организации, ее структуре и работе План работ подразделений ЦДК по месяцам Лекции по общей и эзотерической философии человечества и религиозным учениям Три Сокровища Будды - Учитель, Учение, Община Гостиная - полезные ссылки, литературная, художественная, музыкальная странички
О нас > Колонка Центра Духовной Культуры
Направления работы:


Гостиная:

О Центре Духовной Культуры и философском клубе «Лотос»

История общественной организации «Центр Духовной Культуры» (ЦДК) и философского клуба «Лотос» насчитывает уже добрых полтора десятка лет. Много различных событий успело произойти за это время: налаживались связи и сотрудничество, видоизменялись формы работы, менялись помещения и люди, множились друзья и противники. Как первые, так и последние являются неотъемлемой частью каждого дела, и особенно такого, каким занимается наша организация – изучение, применение и распространение духовных и нравственных знаний. Эти знания лежат в основе человеческой жизни и касаются каждой живущей души без исключения, и, соответственно, каждый из нас в ответе за то, как он ними пользуется (или не пользуется), за свои мысли, слова и поступки. Так или иначе, никто не избежит ответственности, но также и не будет лишен права решать и выбирать самостоятельно.

Испокон века люди занимались изучением этих вопросов. Основывались различные философские школы, учреждались религии, строились храмы, писались книги, образовывались течения, учреждались организации и разрабатывались духовные практики. Многие из них вполне лояльны друг к другу, как например Буддизм или Теософия, а многие весьма нетерпимы. И, к сожалению, эта вражда в последнее время усиливается и растет год от года, и наряду с политической и экономической борьбой за ресурсы и мировое господство, также обостряется. Более чем вероятно, что, в конце концов, война «за правильную Веру» и мировоззрение станет доминирующей. В связи с этим, будучи вольно и невольно вовлекаемыми в подобную борьбу, в данной статье мы хотим разъяснить членам нашей организации, сочувствующим и тем, кто определяет свое место в оппозиции, т.е. противникам, некоторые моменты и положения, касающиеся и нашей работы.

Что такое секта

Основной вопрос, который возникает у людей, когда они слышат об организации или объединении людей, связанных с духовной наукой, следующий – «А не секта ли это?» Это же является и основным обвинением от оппозиции, на котором базируются многие высказывания и публикации. Поэтому первым делом разберемся с этим понятием.

По определению большинства словарей «секта» (лат. secta — отколовшаяся часть религиозной общины) – это отделившаяся от основного или господствующего религиозного вероисповедания группа верующих, придерживающаяся своих собственных взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т. п. Для С. характерны замкнутость, обособленность, претензии на исключительность и т.д. И если раньше секты образовывались в основном в виду несогласия в толковании тех или иных моментов учения, то современные секты, благодаря прикосновению западного образа мышления к культурам востока, базируются на идеологии, принципиально разнящейся от традиционной. Современные секты – это попросту коммерческие предприятия, ведущие свою работу в области религии, задуманные как малозатратный бизнес с высоким коэффициентом прибыли! Как сказал основатель дианетики (саентологии) Рон Хаббарт, состояние которого оценивается в более чем 200 млн. долларов, что лучший способ разбогатеть – это создать свою религию.

И формы подобных «предприятий» столь же многообразны, как и палитра чувств и переживаний человека, на которых они играют. К сожалению, они весьма успешны, настолько, что даже классический маркетинг перенимает эти методы для своей работы. Возьмите например культ супермаркетов, иначе его не назовешь, так как он полностью подходит под определение секты и является завуалированной современной религией поклонения золотому тельцу сытой беззаботной жизни, со своими гиперами-храмами, иконками-дисконтами, каждодневным паломничеством и ритуалами – колбасный, хозотдел, молочка и на кассу… И всему этому люди серьезно поклоняются: «Что будем делать сегодня вечером?» - «Пошли в Амстор».

Ничем подобным ни ЦДК, ни философский клуб не занимаются, и созданы они были для достижения совершенно противоположных целей – для общественно-просветительской работы, благотворительной деятельности и помощи другим общественным и культурным организациям, чья работа направлена на консолидацию общества, морально-нравственное здоровье отдельных граждан, семьи и нации в целом. Это записано в уставе организации и это подтверждается ее работой, отраженной в многочисленных официальных документах, видео- и аудиозаписях, фотоматериалах.

Мы не исповедуем какое-либо исключительное учение, но говорим о равенстве религий, философий, научных воззрений и настаиваем на тщательном и критическом исследовании каждого из них; у нас нет никаких определенных обрядов и ритуалов, и мы не являемся закрытой тайной организацией - вход и выход в ее ряды совершенно свободный, работа прозрачна и доступна. Мы никого не вербуем и не агитируем, хотя всегда рады, если в процессе нашей деятельности, кто-либо, пусть и ненадолго, пожелает присоединиться и помогать.

«Центр Духовной Культуры» является неприбыльной организацией и существует исключительно за счет членских взносов и пожертвований. Мы живем в современном обществе и вынуждены подчиняться определенным устоям и правилам, т.е. оплачивать аренду и коммунальные услуги, покупать товары, необходимые для нормального функционирования организации, а при нынешнем росте цен это немалые суммы, которые едва покрываются бюджетом ЦДК. И в свете этого все заявления и обвинения в присвоении крупных денежных сумм лидерами или отдельными членами общественной организации, выглядят жалкими и смешными, не имеющими под собой каких-либо оснований. Само существование «Центра Духовной Культуры» обязано материальным вложениям и усилиям его активных членов, особенно, его основателя Виктора Ивановича Булдыгина, человека настолько же бескорыстного, насколько и трудолюбивого, которого, кстати, больше всего и обвиняют в материальной заинтересованности и корыстных побуждениях.

Именно благодаря его стараниям, финансовым вложениям (не одна зарплата была отдана на материалы для ремонта и оформления помещения), бессонным ночам подготовки к лекциям, бесконечным хождениям по кабинетам и выходным, отданным общественной работе, появилась на свет и до сих пор существует наша организация. И если бы не его личные заслуги, то и не собрались бы люди, и не проводилась бы общественная работа в музеях, учебных учреждениях, выставки, встречи, концерты и детские праздники, и все то, что существует на бескорыстной основе, без какой-либо спонсорской помощи на голом энтузиазме людей, которых хочется горячо поблагодарить за то, что не смотря на все трудности, которые пришлось и еще придется пройти, они по-прежнему верны своим идеалам и идеям, являющимся основополагающими для философского клуба «Лотос» и «Центра Духовной Культуры».

И здесь представляется необходимым посвятить несколько строк этим самым идеалам и Учению, на котором базируется наша работа.

О понятии Учителя

Во времена, когда в мире собраны Учения всех времен и народов, и многие из которых уже успели утратить свою целостность или искажены своими последователями, а наряду с древними, как грибы после дождя, ежедневно возникают массы новых, часто не высшего качества, учений и течений, очень важно при изучении применять опытное распознавание истин, в противоположность массовому и слепому принятию готовых догматов. Поэтому тщательное изучение основ и их практическое применение является лучшим противоядием от невежества и фанатизма. Основываясь на выше перечисленных принципах, философский клуб и строит свою работу. Клуб был создан с целью объединения людей, желающих и стремящихся изучать различные мировые Религии и духовные традиции, философские течения и современные науки, для отыскания и установления Истинного Знания о Законах Космоса, нашей планете и жизни на ней, строении человека и силах, действующих внутри него, с последующим применением полученных знаний на практике в реальной жизни.

Его устав базируется на уставе Теософского Общества, основанного Еленой Петровной Блаватской и ее соратниками. На принципах, изложенных в работах Блаватской и наследии семьи Рерихов, которые являются продолжателями данной традиции, и основывается наша работа. Данная школа не является самостоятельной и уникальной, но есть скорее метод и инструмент объединения всего накопленного знания планеты, как духовного, так и материального, с целью повышения нравственного состояния человека и, как следствие, улучшения жизни на Земле.

Никогда ни один из философов и учителей Теософии и Живой Этики не заявлял о своей исключительности и не провозглашал себя «единственным верным учителем», нуждающемся в поклонении. Не делают этого и члены нашей организации. Хотя и в этом тоже нас обвиняют, в частности основателя и почетного члена ЦДК, В.И. Булдыгина. Могу с уверенностью заверить, что все происходит с точностью до наоборот. И когда, действительно, многие члены организации стали признавать даже не столько авторитет сколько опыт и знание тогдашнего председателя Виктора Булдыгина, и начали называть его учителем, он сильно переживал по этому поводу и просил не делать этого, так как учителями считал и считает тех, кто на протяжении веков просвещает человечество – философы, мыслители - а о себе говорил, что я только делюсь тем, что узнал и понял сам, и все это вы сможете прочитать в той или иной книге, и что ничего нового он не придумывает. На эту тему проводилось много бесед, как индивидуальных, так и общих, и в архиве ЦДК имеются видеозаписи, подтверждающие это.

Здесь, вообще, не особо понятно, почему люди к понятию Учителя относятся с таким страхом и пренебрежением. Учитель – это, прежде всего тот, кто подаст лучший совет в жизни, а не культовый божок, каким пытаются представить его члены различных сект (настоящих) и те, кто их боится и ненавидит. Неужели плохо иметь в друзьях человека, чей опыт богаче твоего, и который всегда сможет поддержать и помочь тебе в трудную минуту? Виктор Иванович никогда никому не навязывался, и ни к чему не обязывал, да и сейчас этого не делает. А о своих последователях говорит - «те, кто считают меня учителем». Ничего зазорного нет в том, чтобы стараться походить в своих делах и поступках на кого-то достойного, т.е. быть его последователем и учеником. А именно такой и есть Булдыгин В.И. - отзывчивый, добрый, справедливый. В этом нет никакого культа личности, есть лишь простое желание что-то усовершенствовать и улучшить в себе.

Зато некоторые бывшие члены ЦДК, возможно, вполне подверженные подобному культу своей собственной личности, это действительно делают. После того, как они, по их мнению, «вырвались из секты», они вдруг неожиданно объявляют себя учителями, которых «не распознали», во время их пребывания в ЦДК, и, называя себя посланниками Будды или кого-то еще, только им самим ведомого, обещают всех спасти и привести к просветлению, ну а чтобы их бывшие товарищи не сомневались, начинают войну с ветряными мельницами - занимаются рассылкой многочисленных и пространных «писем счастья», пользуясь электронной почтой и мобильной связью, распространяют слухи и ложь, надиктованную их обиженным ущемленным эго, пытаются «взять помещение клуба штурмом», чтобы воцарится там властно и безраздельно и т.д.

Мы, ни в коем случае, не в ответе за подобные выходки отколовшихся членов нашей организации, в которых гордыня и личные амбиции взяли верх над общественными интересами. И сколько бы злобы и лжи не было пролито в наш адрес, это ни в коем случае не повлияет на нашу работу и убеждения, но лишь вызовет жалость к этим несчастным обозлившимся душам. Некоторые из них даже объединяются в свои собственные клубы и кружки, работа которых направлена на то, чтобы делать то же самое что и ЦДК, но только «правильно», хотя в конечном итоге они занимаются только культивированием своего недовольства философским клубом и теми, кто в нем работает, и самооправданием. Для этого они используют все слова и идеи, которые успели заучить за время своего членства в нашей организации, только перекрученные в угоду своим собственным интересам, перевирая факты и замалчивая неудобные для себя моменты. В конечном итоге, отколовшиеся и предавшие, прежде всего самих себя (свои убеждения, слова и решения), оказываются в положении, которое полностью соответствует определению секты. И что они будут нести людям, пришедшим к ним? Радость и перспективу лучшей жизни или недовольство и обиды на кого-то, этим людям даже не знакомого?

Помимо последних, о которых шла речь, к сожалению, за историю существования нашего философского клуба, было много и других приходивших «учителей» и «посланников», и не все из них, в соответствии с диагнозом, возвращались домой. Мы видели многих жертв различных эзотерических кружков и групп, которым помогали пройти реабилитацию, и, увы, не все из них, в конце концов, смогли вернуться к нормальной жизни. Поэтому для нас тема сектантства и деструктивных культов является очень серьезной, чтобы просто спекулировать по ее поводу, и тем более кого-то и в чем-то обвинять.

Чтобы не создалось ложного впечатления, что мы ведем войну с ведьмами и огульно обвиняем всех и каждого, кто когда-либо являлся членом «Центра Духовной Культуры» и впоследствии ушел по каким-либо причинам, уместно отметить еще одну категорию людей. Это те, кто посещали клубные собрания, участвовали в общественной работе, но потом по каким-то причинам покинули ЦДК или ушли в другие организации. Многие из них просто не нашли себя или приняли идеи и устав, но не нашли силы и возможность их применить; кто-то не был готов впустить в свою личную жизнь немного общественных интересов. Мы не вправе обвинять их за это и требовать от людей то, что они не готовы дать. В свою очередь и они не обвиняют и не желают навредить нам. Просто их ритм движения и траектория судьбы не совпала с такими же у тех, кто остался и продолжает работать.

О тех же, у кого эти траектории совпали можно сказать еще несколько слов.

Община

Одно из следующих положений, которое нужно разъяснить и которое часто используется в качестве обвинения ушедшими и просто не понимающими людьми со стороны – это община. Про нее говорят и думают, что угодно только не то, чем она на самом деле является. Это относительно новое и непривычное понятие для человечества, чтобы хорошо в нем разобраться, и самое главное, чтобы легко допустить и принять его наравне с другими устоями современного общества. Не смотря на это, данное явление весьма популярно и является знаковым для нынешнего времени, так как различные коммуны и общины возникают регулярно и повсеместно. Это и не удивительно, так как на фоне тотальной конфронтации, бесконечных войн и нетерпимости, община является лекарством, которое способно снять всеобщее напряжение и, возможно даже, удержать цивилизацию от неминуемого краха, признаки которого проявляются все четче и четче.

Община – это форма общежития, когда люди, не обязательно родственники, объединяются на принципах общности убеждений, веры и мировоззрений. Они живут единой семьей с единым хозяйством и интересами. Подобную общину организовали и некоторые члены ЦДК.

Жизнь общиной (общими интересами) не является всеобщей повинностью, как это хотели бы преподнести наши оппоненты, и необходимым требованием абсолютно для всех членов организации, - но лишь потребностью отдельных людей. Никто и никогда не требовал и не призывал все бросать, от всех отрекаться, в частности от своих родственников, а также от всего избавляться, и тем более, как преподносят это некоторые злые языки, «отдавать все свое имущество в дар учителю, который живет припеваючи за чужой счет, окруженный рабами-сектантами». Никто и никогда не проводил никаких репрессий за инакомыслие или нежелание вступать в общину. Вход в семью свободный и выход тоже, при этом не обязательно быть членом ЦДК, хотя разделять общие интересы и убеждения конечно необходимо (в этом и суть общины). Люди, находящиеся в «Центре Духовной Культуры» не обязаны вступать в общину. Община и ЦДК - это два независимых формирования; просто так получилось, что люди, посещающие клуб сдружились и решили попробовать свои силы на этом нелегком и непривычном поприще. Хотя это и не удивительно, что они стали соратниками, учась и работая вместе.

А те, кто распространяет слухи о том, что вокруг «Центра Духовной Культуры» образовываются какие-то коммерческие структуры, что деньги из карманов «прихожан» перекачиваются в «закрома элиты», попросту перевирают и смешивают грешное с праведным. Справедливости ради нужно отметить, что, например, предприятия, о которых шла речь, были организованы именно теми людьми, которые решили жить и работать вместе. А зная, какова была на стыке тысячелетий в нашей стране экономическая обстановка, это становится очевидным – заводы стояли, предприятия закрывались, и людям нужно было как-то выживать. Но никакой трудовой «повинности» не было, и нет. Многие работники предприятия не имели никакого отношения к ЦДК, а большинство членов организации не имели ничего общего с этой фирмой. На данный момент все члены «Центра Духовной Культуры» работают где, как и за сколько желают. В любом случае, ни «Центр Духовной Культуры» ни философский клуб «Лотос» не несут никакой, ни моральной, ни материальной ответственности за то, что делают его члены в свое свободное время, в том числе и живущие общиной, так и наоборот, нельзя смешивать внутренние семейные дела с общественной работой ее отдельных членов.

Однако многие, попробовавшие такую форму жизни, и оставшиеся недовольными и обиженными, хотя их никто и не заставлял вступать в общину и не удерживал силой, все же пытаются перемешать и унизить эти два понятия. Но ведь если человек, из-за своей лени, грубости, лицемерия или воровства лишается своей обычной семьи (жены, детей), он не бежит жаловаться на судьбу в СМИ или в какие-то общественные организации. Это просто будет выглядеть смешно. Почему же подобные, покинувшие (заметьте - добровольно, и с удовлетворением всех материальных претензий и притязаний) начинают оскорблять и обвинять в этом общественную организацию?! Возможно, на этот вопрос даже они сами не могут дать ответ. Нам же ничего другого не остается, как вслед за Буддой, который учил, что невоспринятые оскорбления достаются тому, кто их порождает, как непринятый подарок остается его дарителю, оставить всех змей и камни, спрятанные за пазухой тем, кто их носит.

В заключение

В свете всего вышесказанного остается лишь добавить - каждый человек имеет право на свои собственные взгляды и верования, какими бы они истинными или ложными ни были, ибо отвечать за них только ему самому. Мы можем высказать свое мнение, предупредить, показать личный пример, но решение всегда остается за человеком. Также и в своей работе и образе жизни мы (члены фк «Лотос») никому не навязываемся и никого не вербуем; мы открыты для диалога и готовы к сотрудничеству. Это всегда было нашим кредо. Но также мы не станем спокойно смотреть и терпеть, когда дорогие нашим сердцам вещи, идеи которые мы разделяем, и люди которых мы уважаем и ценим, подвергаются оскорблениям, клевете, и другим подобным посягательствам, и приложим все усилия для борьбы с этим. Однако, несмотря на все вышесказанное, подобные споры, склоки и выяснения отношений лежат далеко за пределами наших желаний и интересов, поэтому в конце всего, все-таки хочется сказать:

«Люди, давайте любить друг друга и стараться найти взаимопонимание, ибо кроме друг друга у нас в этом мире никого нет!»

Дмитрий Едимент

P.S. Уважаемый читатель, ваши вопросы и предложения по поводу прочитанной лекции вы можете прислать на наш e-mail: cdk-zp@rambler.ru. Мы обязательно рассмотрим их и постараемся вам ответить.


Наши партнеры:


Три Сокровища:

Наш e-mail:
О нас > Колонка Центра Духовной Культуры

2005, связаться с нами cdk-zp@rambler.ru
Сайт управляется системой uCoz